«6М042100 - Дизайн»

1.Цели образования по специальности «6М042100 - Дизайн»

Основной целью образования по специальности 6М042100 - Дизайн является:

- подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, конкурентоспособных научно-педагогических и управленческих кадров востребованных на рынке труда;

- формирование систематизированных знаний в области искусствоведческой науки и применение инновационных технологий изучения общих закономерностей;

- формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность;

- освоение основ научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа дизайнерских процессов и явлений.

2. Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику данной образовательной программы присваивается степень «Магистр искусствоведческих наук по специальности «6М042100 - Дизайн».

Магистр искусствоведческих наук без предъявления требований к стажу работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории в соответствии с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338, может занимать должности: дизайнера; в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 ноября 2010 года № 385-е.

3. Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

3.1 Сфера профессиональной деятельности

Магистр искусствоведческих наук по специальности «6М042100 - Дизайн» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования и науки, означает владение современными средствами, методами и формами художественного проектирования, позволяющими создавать гармоничную предметно-пространственную среду, а также заданные состояния разнообразных художественных объектов.

3.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности магистра искусствоведческих наук по специальности 6М042100 - Дизайн являются:

- организации среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- организации технического и профессионального образования;

- высшие учебные заведения;

- культурно-просветительские учреждения;

- организации СМИ, рекламы и полиграфия;

- центры культуры и искусств, музеи;

- профессиональные творческие союзы и объединения;

- художественно-промышленные предприятия.

3.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности магистра искусствоведческих наук по специальности «6М042100 - Дизайн» являются дизайн архитектурной среды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, монументально- декоративное искусство, дизайн рекламы, полиграфический дизайн, графический язык и визуальная культура, оформительское искусства и фотографика, дизайн одежды, дизайн мебели и технический дизайн.

3.4 Виды профессиональной деятельности

Магистр искусствоведческих наук по специальности «6М042100 - Дизайн» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- образовательную (педагогическую);

- производственно-прикладную;

- проектную;

- творческую;

- организационно-управленческую;

- научно-исследовательскую.

3.5 Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовые задачи профессиональной деятельности магистра искусствоведческих наук по специальности «6М042100 - Дизайн» соответствуют видам профессиональной деятельности:

в области образовательной деятельности:

- обучение и развитие обучающихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

- ведение занятий в общеобразовательных, технических и средних профессиональных, высших учебных заведениях, реализация методических знаний и прикладных умений в учебной ситуации;

- изучение, обобщение, распространение инновационного опыта в сфере искусства.

в области учебно-технологической деятельности:

– использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;

– участие в организации процесса поиска и обработки дизайнерской информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий;

- умение применять на практике полученные знания в области профессиональных и социально-гуманитарных дисциплин.

в области социально-педагогической деятельности:

- создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся;

- формирование объективной оценки личностного уровня притязаний, нормы деловой этики, этических и правовых норм поведения.

в области научно-исследовательской деятельности:

- изучение научно-методической литературы;

- изучение и обобщение инновационного педагогического опыта по обучению искусства;

- проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;

– выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных научных и научно-производственных учреждениях;

- умение творчески использовать достижения искусствоведческих наук и обобщать результаты НИР;

- умение предвидеть возможные позитивные и негативные последствия поисковой работы;

- умение объективно оценивать результаты своей исследовательской деятельности;

в области организационно-уnравленческой деятельности:

-планирование учебного процесса, содержания курса дизайна, подбирать материал, методы, приемы, средства для содержательной деятельности и организация развивающей среды и использование ее в качестве средства воспитания личности обучающихся на разных уровнях образования;

- определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;

- организационно-технологическая деятельность на производствах различного профиля;

- производственно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня.

4. Требования к уровню образованности

Выпускник по специальности 6М042100 - Дизайн должен:

знать:

- приемы сбора и оформления предпроектного материала, фиксацию существующего положения;

- последовательность и характер действий в процессе проектирования (поиск-анализ-решение);

- требования к оформлению проектного материала;

- о роли в обществе и границах дизайн-деятельности, которая постоянно изменяется в результате внедрения в производственную и социальную сферу новых компьютерных технологий, технических достижений в области телекоммуникаций, усиления воздействия средств массовое сознание.

уметь:

-работать со справочной литературой, составлять опорные схемы, определять последовательность процесса проектирования, выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, в соответствий с требованиями оформлять проектный материал (в том числе, с использованием современных программных продуктов) и грамотно представлять свою работу на презентации, защите.

иметь навыки:

- натурного обследования объекта и анализа ситуации;

- самостоятельного составления задания на проектирование и программы работ;

- формирования творческой концепции и ее отображения в предварительных эскизах;

- композиционного решения общей экспозиции проекта;

- цвета – графического решения и изготовления макетов и моделей.

быть компетентным:

- в современных тенденциях в области архитектуры, искусства и дизайна, история культуры народов, их традиций, обычаев;

- ориентироваться в процессе постоянно изменяющихся потребностей общества.

5. Стратегии и методы обучения

Общие результаты обучения по программе специальности «6М042100 - Дизайн» будут достигнуты посредством следующих учебных мероприятий:

1) аудиторные занятия: лекции, семинары и практические занятия – проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, технологий и информационных систем и в интерактивной форме;

2) внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя, индивидуальные консультации;

3) проведение учебных и профессиональных практик, подготовка диссертационной работы.

Содержание образовательной программы специальности позволяет освоить обучающимся систему предметных, межпредметных, психолого-педагогических и методических знаний, демонстрировать знания и понимание в области психологии и социальных, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

Лекции, семинары, дискуссии и практические занятия, различные виды практик на протяжении всей программы предоставят студентам широкие возможности, чтобы развить ключевые и специальные компетенции по специальности 6М042100 - Дизайн, в частности применение теоретических знаний по дизайну с учетом конкретных социально-психологических условий, рациональное и креативное использование технологий и информационных источников (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ТВ- и Интернет-технологии).

Руководство профессорско-преподавательского состава самостоятельной работой магистрантов, индивидуальные консультации позволят развивать магистрантам учебные и научно-исследовательские навыки. Кроме того, магистранты выпускного курса работают над диссертационной работой по выбранной ими теме под персональным руководством научного руководителя.

6. Контроль и оценка результатов обучения

При подготовке магистров программа специальности 6М042100 - Дизайн предусматривает широкий диапазон различных форм контроля и оценки предполагаемых результатов обучения: текущий и рубежный контроль(опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, защита практических работ, портфолио, и др.), промежуточная аттестация(тестирование по разделам учебной дисциплины, экзамен, защита отчетов по практикам), итоговая государственная аттестация(защита магистерской диссертации, государственный экзамен).

Методы оценки имеют целью развитие критического мышления, интеллектуальных, письменных и устных коммуникативных, презентационных навыков, практических исследований.

Программа специальности включает педагогическую практику в вузе, что позволит магистрантам освоить практико-ориентированные знания и навыки в предметной области, по планированию и организации учебно-педагогической деятельности, методике преподавания, применения в учебном процессе инновационных технологий обучения, а также педагогическому взаимодействию обучающегося и преподавателя и др.


Печать