1. Цели: обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области исполнительского искусства;
- профессиональная подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:
- организация творческой деятельности музыкальных коллективов и объединений в сфере искусства, культуры, образования; преподавательской деятельности; практического применения теоретических знаний;
- организации и разработки творческих проектов в исполнительской сфере
музыкального искусства; организация и проведение концертных программ, фестивалей, конкурсов, конференций; научно-исследовательской работы
- умение ориентироваться в комплексе специальных, музыкально-теоретических
дисциплин, планирование и осуществление концертно-исполнительской, музыкально-просветительской деятельности.
1. Подготовить высококвалифицированных специалистов – музыкантов, владеющими знаниями о мировой музыкальной культуре, основах акустики; основах комплекса специальных, музыкально-теоретических, общенаучных циклов.
2. В учебном процессе использовать передовые технологии обучения и современную образовательную инфраструктуру в соответствии с запросами личности, общества и государства, которые способны позитивно влиять на развитие специальностей искусства:
- осуществлять учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную деятельности в сфере высшего и послевузовского образования ОП специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство на основе интеграции науки и образования, способной обеспечить высокое качество образования и устойчивое развитие университета
- использовать академическую мобильность студентов и преподавателей;
- проводить контроль качества образования по специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство;
- в качестве альтернативы использовать европейскую систему оценок, кредитов, приложений к диплому;
- активно вовлекать студентов в формирование образовательной программы специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство, организацию учебного процесса, социальную работу;
- применять модульное структурирование образовательных программ с учетом компетентностного подхода и Дублинских дискрипторов;
- следовать принципу - образование в течение всей жизни.
3. Конечный результат специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство
ориентировать на такой показатель качества подготовки специалистов, как их востребованность на рынке труда, карьерные достижения.
2. Задачи:
- получение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в области традиционного музыкального искусства;
- овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими взаимоотношения личности и общества, а так же отношения к окружающей действительности;
- воспитание культуры мышления и умений на научной основе организовывать свою трудовую деятельность, овладевать новыми образовательными технологиями;
- формирование профессиональной компетентности в области традиционного музыкального искусства овладение основами исполнительского мастерства
- выбор студентами индивидуальной программы образования;
- продолжение образования на последующей ступени высшего профессионального образования – магистратуре.
Конечный результата ОП специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство ориентировать на такой показатель качества подготовки специалистов, как их востребованность на рынке труда, карьерные достижения
3.Перечень дополнительных специализаций
по выбору в рамках специальности
Народные инструменты; Народное пение
4.Квалификационная характеристика бакалавра образования по специальности 5В040400 – Традиционно-музыкальное искусство
- сфера профессиональной деятельности
искусство, культура и образование
- объекты профессиональной деятельности
объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации культуры и искусства, средние музыкальные учебные заведения
творческие коллективы;
детские школы искусств, детские музыкальные школы,
- виды профессиональной деятельности
бакалавры по специальности 5В040400 – Традиционно-музыкальное искусство
могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- вести исполнительскую и педагогическую деятельность;
- вести организационную деятельность в организациях искусства и культуры;
- руководитель подразделения организации искусства, культуры и образования;
- создавать и разрабатывать творческие проекты;
- проводить фестивали, конкурсы, конференции, мастер-классы, осуществлять их информационное обеспечение.
- исполнительская деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве артиста оркестра , ансамбля, солиста на различных сценических площадках).
Требования к уровню образованности
Бакалавр по специальности 5В040400 – Традиционно-музыкальное искусство должен иметь представление:
- об инструментальном исполнительстве;
- о планировании и организации концертно-исполнительской, музыкально-просветительской и педагогической деятельности;
знать:
- основы комплекса специальных, музыкально-теоретических, исторических и общенаучных циклов
- основы планирования, организации и осуществления концертно-исполнительской, музыкально-просветительской и педагогической деятельности
уметь:
- ориентироваться в комплексе специальных, музыкально-теоретических, исторических и общенаучных дисциплин
- планировать, организовать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую и педагогическую деятельности
иметь навыки:
- профессионального мастерства
- практического применения теоретических знаний
- организации концертных выступлений
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в 5 нестандартных ситуациях.
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- на базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
2.3. Компетенции:
2.3.1.Ключевые:
А) формирующая - практическое применение теоретических знаний, эффективное решение практических вопросов в области музыкального искусства и культуры, знание основных задач профессиональных образовательных программ.
Б) систематизирующая – исполнительская и педагогическая деятельность, компетентность в области знаний особенностей региональных рынков и адаптации мирового опыта производственной деятельности к их условиям, восприимчивость к нововведениям и внедрению новых технологий в сфере профессиональной деятельности.
В) исследовательская - способность к анализу и систематизации актуальных вопросов теории и практики, осуществление методической и исследовательской деятельности.
2.3.2.Предметные компетенции:
- владение знаниями по проблемам современной цивилизации и культуры; правовым и нравственно-этическим нормам в сфере профессиональной деятельности;
-владение знаниями по правам и обязанностям гражданина РК;
-владение знаниями традиций классических и современных исполнительских школ;
- владение специальной научно-методической литературой, исполнительским и педагогическим репертуаром, основами методики исполнения произведений;
- владение программными требованиями музыкальных учебных заведений; умеет организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую и педагогическую деятельность;
- владение знаниями о мировой музыкальной культуре, основах акустики; основах комплекса специальных, музыкально-теоретических, общенаучных циклов.
2.3.3.Специальные:
А) программная - исполнительская (концертная, сценическая ) деятельность
Б) межпредметная - комплекс специальных музыкально- теоретических, исторических и общенаучных циклов.
В) социальная - музыкально- просветительская и педагогическая деятельность, передача исполнительского опыта, создание творческой и культурной среды.
Г) развивающая - комплекс умений и навыков, направленный на самосовершенствование вокального и педагогического мастерства,
Д) креативная – создание и разработка творческих проектов (исполнительских программ), организация, проведение и участие в фестивалях, конкурсах, конференциях, мастер-классах;
Е) организационно-методическая: менеджмент и маркетинг в организациях культуры, искусства и образования, планирование и осуществление педагогического процесса.
2.3.3. Компетенция личностного самосовершенствования
Готовность к смене социальных, экономических ролей, социальной мобильности, готовность к саморазвитию профессиональных навыков с опорой на твердые знания психологии, этики, общечеловеческие принципы нравственности, единства мысли и поступков, коммуникабельность, использование иностранных языков как основного средства коммуникации.