Воскресная школа

"Воскресная школа" кафедры Музыкальное образование и вокал

Воскресная школа создана на кафедре с целью профориентационной работы и привлечения талантливой молодежи на специальности музыкальное образование и вокальное искусство. Работа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства.

Вокальные способности человека могут формироваться, развиваться и корректироваться на протяжении всей жизни. Поэтому в вокальной студии могут заниматься студенты, уже имеющие опыт занятий вокалом и выступлений на сцене, и начинающие, наделенные музыкальным слухом и большим желанием научиться петь.

Занятия в вокальной студии развивают музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, интонацию, усиливают эмоциональное восприятие музыки, раскрепощают, развивают у будущих специалистов творческое воображение, артистизм.

Задачи:

- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование певческих навыков, знакомство с разнообразным вокальным репертуаром;

- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере; воспитание организованности, внимания, ответственности, трудолюбия;

- развивающие: развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, кругозора, интереса к пению как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.

Вокальное воспитание и развитие певческих навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата вокалиста, и способствует формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности студента.

В течение года регулярно проводятся занятия по графику по следующим разделам:

*развитие чувства ритма;

* слушание музыки;

* постановка голоса;

* песенное творчество;

Занятия проводятся два раза в месяц в каждой возрастной группе, которые соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Поставлены задачи музыкального воспитания:

1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений.)

3. Приобщить детей к казахской и русской народно-традиционных и мировой музыкальной культуре.

4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Познакомить с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

6. Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития.

Так же в течение года были предложены консультации, по интересующим вопросам учащихся и родителей.

1. Тематический план.

Наименование разделов и тем

1

1. Вводное занятие. Введение в программу.

2. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ.

3. Прослушивание студентов, распределение по голосам.

2

1. Певческая установка.

2. Певческое дыхание.

3

1. Музыкальный звук.

2. Высота звука.

3. Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации.

4

4.1. Работа над дикцией и артикуляцией

5

5.1. Формирование чувства ансамбля.

6

1. Формирование сценической культуры.

2. Работа с фонограммой.

 

ФИО

Место проведения

Время

1

Мергали Алан

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50

2

Есельбай Айша

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50

3

Есельбай Рабия

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50

4

Санбаева Дана

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50

5

Хамзин Алинур

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50

6

Исмайл Тимур

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50

7

Ерсайын Саяра

кор.4 ауд.106

Среда 17.00 - 17.50


Print