"Воскресная школа" кафедры Музыкальное образование и вокал
Воскресная школа создана на кафедре с целью профориентационной работы и привлечения талантливой молодежи на специальности музыкальное образование и вокальное искусство. Работа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства.
Вокальные способности человека могут формироваться, развиваться и корректироваться на протяжении всей жизни. Поэтому в вокальной студии могут заниматься студенты, уже имеющие опыт занятий вокалом и выступлений на сцене, и начинающие, наделенные музыкальным слухом и большим желанием научиться петь.
Занятия в вокальной студии развивают музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, интонацию, усиливают эмоциональное восприятие музыки, раскрепощают, развивают у будущих специалистов творческое воображение, артистизм.
Задачи:
- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование певческих навыков, знакомство с разнообразным вокальным репертуаром;
- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере; воспитание организованности, внимания, ответственности, трудолюбия;
- развивающие: развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, кругозора, интереса к пению как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.
Вокальное воспитание и развитие певческих навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата вокалиста, и способствует формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности студента.
В течение года регулярно проводятся занятия по графику по следующим разделам:
*развитие чувства ритма;
* слушание музыки;
* постановка голоса;
* песенное творчество;
Занятия проводятся два раза в месяц в каждой возрастной группе, которые соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Поставлены задачи музыкального воспитания:
1.Подготовить детей к восприятию музыкальных образов.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений.)
3. Приобщить детей к казахской и русской народно-традиционных и мировой музыкальной культуре.
4.Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Познакомить с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
6. Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития.
Так же в течение года были предложены консультации, по интересующим вопросам учащихся и родителей.
1. Тематический план.
№ |
Наименование разделов и тем |
1 |
1. Вводное занятие. Введение в программу. 2. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ. 3. Прослушивание студентов, распределение по голосам. |
2 |
1. Певческая установка. 2. Певческое дыхание. |
3 |
1. Музыкальный звук. 2. Высота звука. 3. Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации. |
4 |
4.1. Работа над дикцией и артикуляцией |
5 |
5.1. Формирование чувства ансамбля. |
6 |
1. Формирование сценической культуры. 2. Работа с фонограммой. |
№ |
ФИО |
Место проведения |
Время |
1 |
Мергали Алан |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |
2 |
Есельбай Айша |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |
3 |
Есельбай Рабия |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |
4 |
Санбаева Дана |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |
5 |
Хамзин Алинур |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |
6 |
Исмайл Тимур |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |
7 |
Ерсайын Саяра |
кор.4 ауд.106 |
Среда 17.00 - 17.50 |